На главную
bisexy.ru - Знакомства для бисексуалов, лесби, геев, свингеров
Знакомства для бисексуалов (парней, девушек и пар), лесби, геев, свингеров.
Бисексуалки, Бисексуалы, Би знакомства!

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google



Иван, 39 - 8 октября 2006 19:05

Отредактировано:08.10.06 22:25
В первую очередь мне не нравится сама идея придания законам морали силы закона. Я как-то прочитал рассказ один (Сергей Герасимов «Животное». Можно найти в сборнике фантастики издательства АСТ за 2002 год. Выпуск 3.) Там некая инопланетная цивилизация послала на землю существо, которое должно принести людям систему морали. Безупречную, абсолютную, без каких бы то ни было этических брешей, которые я буду искать в Коране и Шариате. Это существо планировало вложить в голову всем людям эту новую систему морали. И в результате «мораль должна будет стать такой же точной наукой, как математика, потому что будет использоваться так же, как математика». Но человек как правило устроен так, что мораль, правила, советы, наставления, что угодно пришедшие извне, непрошенные-незванные вызывают, как правило (у меня по крайней мере) сильнейший протест и постоянное желание поступить по-другому. Назло. А кроме того, как говорит человек в этом рассказе: «Я знаю радость и ярость битвы. Есть упоение в бою и тёмной бездны на краю [Примечание: [I][B] С моей точки зрения я сейчас на этом самом краю. Изучая Ислам, я балансирую на грани его принятия (так ведь, Леночка?) Как говорят «Проникая в коварные замыслы врага, трудно не проникнуться его коварством» Однако если я устою и смогу пройти по этой грани и вернуться обратно в лоно Христианства, я получу большое удовольствие оттого, что смог на этой грани устоять и не свалиться[/I][/B]] – вы этого никогда не поймёте, – это для вас как внутренность чёрной дыры. Я схожу с ума от борьбы с собой – я хочу врагов, противников, конкурентов и недоброжелателей. Без этого человек прокисает. Вы кастрируете людей, если отберёте у нас всё это. Без нашего зла мы станем плоскими манекенами. [B]И добро, которое мы творим, перестанет быть делом чести, а превратится в такую же естественную функцию, как опорожнение кишечника. [I][U][COLOR=red][SIZE=+2]Мораль – это кандалы, которые я хочу надевать на себя сам, а не с чужой помощью.[/SIZE][/COLOR][/U][/I][/B] (курсив мой)». Последняя фраза вообще почти моё кредо (думаю, вы уже и так заметили :) ). Если я поступаю хорошо, этично, правильно, соблюдаю заповеди, воздерживаюсь от греха и т. д., то это не потому что кто бы то ни было (Бог, пророк, писатель, философ, психолог, родители, девушка любимая наконец. Кто угодно) или что бы то ни было (совесть, долг, общественное мнение) так мне приказало, но потому что [I]Я ТАК ХОЧУ.[/I][U][/U] Это отнюдь не означает, что я не советуюсь и не оглядываюсь на все вышеперечисленные личности и институты. Напротив. Я иду в церковь, если хочу попросить у Бога помощи или совета, я спрашиваю себя не загрызёт ли меня моя совесть, если я чего-то сделаю/не сделаю и т. д. Но решения всегда принимаю сам. И если это решение будет идти вразрез с мнением какого бы то ни было авторитетного товарища… ну что ж… так уж получилось. Всем не угодишь.
Дополнение. Кто-то умный как-то сказал: «Закон – это костыли морали». Сильный закон необходим там, где наблюдается всеобщее падение морали. Я могу допустить, что верно и обратное: там, где изначально ставится сильный закон, мораль слабеет: зачем она, если в законе всё написано как поступать? А Шариат, кроме того стремится регулировать области, изначально лежащие в области морали. Например из Фарз-айна (категоричное требование для каждого мусульманина): «На словах и в любом деле быть на стороне истины и справедливости. Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину. Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину». Из Важиба (строгое требование для каждого мусульманина): «В душе желать каждому только хорошего, доброго, приятного. Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду. Родственники не должны порывать между собой отношений, обязаны жить в дружеской атмосфере». Аналогичные правила можно извлечь из каждого раздела Шариата.
Добавить комментарий Комментарии: 8
Алена
Алена , 45 лет14 октября 2006 00:55
Уффф, слава богу, разобрались, что морали изначально!! общественны.
Иван
Иван , 39 лет10 октября 2006 23:43
Попробую... наверное она будет наиболее рациональной для данной ситуации. А вообще я не говорю, что мораль общественная отдельно, мораль личная отдельно и нигде они не пересекаются. Естественно это непосильная для человека задача - создать из ничего полноценный кодекс поведения. естественно человек свои понятия о том "что такое хорошо и что такое плохо" набирает из общества. Но согласись есть разница между принятием существующей в обществе системы ценностей как данности. Не примеряя её на себя. И принятием каждого нового правила жизненного/поправки к нему осмысляя его. Примеряя, как оно встроится в уже существующую у тебя систему ценностей. И прикидывая: а не стоит ли изменить что-то в старой системе в свете вновь открывшихся обстоятельств :) .
P.S. Это между прочим один из отцов Церкви ещё во времена Римской Империи сформулировал принцип: "отбирай всё полезное". Если я найду где-то (в любой системе ценностей или хотя бы даже и сам) что-то для себя, своей души полезное; то мне будет важно не то где я это полезное нашёл, но то, что это для меня полезно.
Алена
Алена , 45 лет10 октября 2006 21:08
Представь, что тебя в младенческом возрасте закинули на необитаемый остров. И ты всю свою сознательную жизнь живешь там. Какова будет твоя личная мораль, а?
Иван
Иван , 39 лет10 октября 2006 02:02
Попытка восстановления утерянного комментария №2.
Про изучать. Далеко не всегда удаётся удержаться только на теории. Довольно часто бывает, что даже умные, сильные, достойные люди, залезая в голову оппонента, пытаясь понять его логику начинают понимать, что в чём-то он прав. И могут даже перейти на его сторону. (см., например, во "Властелине Колец" судьбу Денетора, Боромира и особенно Сарумана). Я и за собой замечаю сейчас: читаю вот Шариат и резкого отторжения уже не наблюдаю (или нет. По-крайней мере те статьи, которые убивали, так и убивают.).
Про спорить. Так ведь спорить тоже можно по-разному. можно в рамках сухой такой академической дискуссии. это даже полезно. Например помогает лучше выяснить собственную позицию. А можно в том ключе, что "моя вера вся такая чистая-светлая. Белоснежная прямо. А твоя говно от начала и до конца". Так действительно далеко не уедешь и вообще это в корне неправильно.
Вот с тем, что мораль всегда общественна я никак не могу согласиться. Попробую объяснить свою точку зрения. Мораль, по-моему мнению, мб общественная и личная (можно назвать её совестью, если так понятнее). Общественная - это такой некий свод правил, норм, обычаев и приличий, формируемый социумом в целом. Как таким коллективным бессознательным. Такая мораль является частью общественно-государственного голема и направлена на его сохранение и модернизацию (ну или эволюцию. Как угодно.). Такая мораль всегда авторитарна (пользуясь терминологией Фромма. Настоятельно советую почитать.) (эссенция "согрешил - покайся"). Личная же мораль - это твой личный свод жизненных правил. Правил, важных лично для тебя. Ты сам решаешь, что для тебя важно, а что нет. Что и откуда тебе записывать туда. И на что из морали общественной совесть твоя будет остро реагировать, а на что скажет "не парься" (может статься, что и на всё. Это тоже такая мораль личная. С единственным правилом "никаких правил". ОЧЕНЬ мягко скажем: не самый лучший вариант, но... так тоже бывает. К сожалению.). И вот эта-то мораль вполне может быть и гуманистической (эссенция - "согрешил - исправься".)
Иван
Иван , 39 лет10 октября 2006 00:43
Упс. Удалил нечаянно свой же комментарий.
Иван
Иван , 39 лет10 октября 2006 00:41
Я тоже считаю, что нет и мне тоже помогает (кажется). Просто я не хочу зарекаться. А про то, кто каую веру принимает... знаешь, Алёна, это как раз Христос сказал: "Не судите, да не судимы будете". Мы не можем быть на сто процентов уверенны в истинности нашей (или любой другой) веры. В нашей воле только верить и надеятся, что это так. А кто на самом деле прав... католики, православные, мусульмане, индейские или африканские шаманы, индуисты или ещё кто - то нам не известно.
Алена
Алена , 45 лет9 октября 2006 07:22
Для меня нет ничего такого, что изменит мое представление о моей религии. Потому что Бог мне действительно помогает. И принятие другой веры равносилен предательству. Никогда не могда понять девушек, выходящих замуж за татат и принимающих их веру. Значит, они были неистинно верующими.
Алена
Алена , 45 лет9 октября 2006 01:19
Если человек ИСТИННО верит - другую религию он не примет. Это раз. Изучать можно хоть вдоль и поперек - и изучение будет только теоретическим.
Спорить о том, чьи законы, какой религии лучше или правильнее - все равно что биться с ветряными мельницами. Это два. Истинная верующий человек спокойно относится к другим религиям.
Мораль - всегда ОБЩЕСТВЕННА. Поскольку мы живем в обществе, существуют определенные нормы. Можно делать так, как ты хочешь, хоть на уши встать, но это лишь ТВОЕ мнение, а НОРМЫ МОРАЛИ никто не отменял. Это три.


Meendo – сайт знакомств. В отличие от обычных сайтов знакомств Meendo не ограничивает общение только нейтральными темами. Хотите говорить о сексе? Пожалуйста! Хотите делать это публично? Нет проблем! Можете выкладывать свои и оценивать чужие откровенные фотографии и видео. Знакомьтесь, общайтесь, назначайте встречи – как онлайн, так и реальные.


Многие люди думают об интернете как о месте для знакомства бисексуалов, свингеров, геев и лесбиянок на один день, но интернет также может быть прекрасным местом
для удовлетворения потребностей и секса в длительных отношениях. Вы можете платно поднять объявление в самый вверх, что увеличит Ваши шансы на знакомство.
На нашем сайте знакомств вы можете найти бисексуалов для секса, почитать истории бисексуалов, посмотреть фото бисексуалов, геев свингеров и лесбиянок.
Все материалы сайта www.bisexy.ru защищены авторским правом. Запрещено копирование материалов без активной гиперссылки.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.