На главную
bisexy.ru - Знакомства для бисексуалов, лесби, геев, свингеров
Знакомства для бисексуалов (парней, девушек и пар), лесби, геев, свингеров.
Бисексуалки, Бисексуалы, Би знакомства!

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google



Глафира, 89 - 26 сентября 2016 17:11

Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках - в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили в зоопарки смотреть на негров, индейцев, эскимосов и - вы не поверите - на прибалтов (!!! ).

Уже в XVI веке негры были завезены в Европу в качестве экзотов, примерно как животные из новых открытых земель - шимпанзе, ламы или попугаи. Но до XIX века чёрнокожие жили в основном при дворах богатых людей - неграмотные простолюдины не могли поглядеть на них даже в книжках.

Всё изменилось с эпохой модерна - когда значительная часть европейцев не только научилась читать, но и эмансипировалась до такой степени, что затребовала себе таких же утех, что буржуазия и аристократия. Это желание белого простонародья совпало с повсеместным открытием зоопарков на территории континента, т.е примерно с 1880-х годов.

Тогда зоопарки стали наполняться экзотическими животными из колоний. В их число попали и негры, которых тогдашняя евгеника тоже причисляла к представителям простейшей фауны. Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам, их деды и даже отцы охотно делали бабки на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя "временная экспозиция" с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили "конголезскую деревню вместе с жителями".

Оправданием для европейцев может послужить лишь то, что многие белые реально до начала ХХ века не понимали - чем негр отличается от обезьяны. Известен случай, когда Бисмарк пришёл посмотреть в Берлинский зоопарк на негра, помещённого в клетку с гориллой: Бисмарк и вправду спрашивал смотрителя заведения, чтобы тот показал - где на самом деле в этой клетке человек. К началу ХХ века негры содержались в зоопарках уже упомянутых Базеля и Берлина, Антверпена и Лондона, и даже в российской Варшаве эти представители человечества были выставлены на потеху публике. Известно, что в Лондонском зоопарке в 1902 году клетку с неграми посмотрели около 800 тысяч человек.

В общей сложности, не менее 15 европейских городов демонстрировали тогда негров в неволе. Чаще всего смотрители зоопарков размещали в клетках т.н. "этнографические деревни" - когда в вольерах размещались сразу несколько чёрных семей. Они ходили там в национальных одеждах и вели традиционный образ жизни - что-то копали примитивными орудиями, плели циновки, готовили пищу на костре. Как правило, негры долго не жили в условиях европейских зим. К примеру, известно, в зоопарке Гамбурга с 1908-го по 1912 годы в неволе умерло 27 негров. Негры в то время содержались даже в зоопарках США, несмотря на то, что белые там жили с ним бок о бок более 200 лет.

Правда, в неволю помещали пигмеев, которых американские учёные считали полуобезьянами, стоящими на более низкой ступени развития, чем "обычные" чёрные. При этом такие воззрения основывались на дарвинизме. К примеру, американские учёные Брэнфорд и Блюм писали тогда: "Естественный отбор, если не чинить ему препятствий, завершил бы процесс вымирания. Считалось, что если бы не институт рабства, поддерживавший и оберегавший чернокожих, им пришлось бы конкурировать с белыми в борьбе за выживание. Большая приспособленность белых в этом состязании была несомненной. Исчезновение чернокожих как расы стало бы лишь вопросом времени".

Сохранились записки о содержании пигмея по имени Ота Бенга. Впервые Ота вместе с другими пигмеями был выставлен в качестве "типичного дикаря" в антропологическом крыле Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе. Пигмеев во время их пребывания в Америке исследовали учёные, сравнивавшие "варварские расы" с интеллектуально отсталыми европеоидами по тестам на умственное развитие, по реакции на боль и тому подобное. Пигмея Оту просили проводить как можно больше времени в обезьяннике. Ему даже дали лук и стрелы и разрешили стрелять "для привлечения публики". Вскоре Ота был заперт в клетке - а когда ему позволили выйти из обезьянника, "на него глазела толпа, а рядом стоял сторож".


9 сентября 1904 года началась рекламная компания. Заголовок в New York Times восклицал: "Бушмен сидит в клетке с обезьянами Бронкс-Парка". Директор, доктор Хорнеди утверждал, что просто предложил "любопытный экспонат" в назидание публике: "[Он]. явно не видел разницы между маленьким чернокожим человечком и диким - животным; в первый раз в американском зоопарке человека выставляли в клетке. В клетку к Бенге подсадили попугая и орангутанга по имени Дохонг".

В описаниях очевидцев говорилось, что Ота "немногим выше орангутанга. их головы во многом похожи, и они одинаково скалятся, когда чему-то рады". Справедливости ради, надо упомянуть, что в зоопарках тех времён содержались не только негры, но и другие - полинезийцы и канадские инуиты, индейцы Суринама (знаменитая выставка в голландском Амстердаме в 1883 году), индейцы Патагонии (в Дрездене). А Восточной Пруссии и в 1920-е в неволе в этнографической деревне содержались прибалты, которые должны были изображать "древних пруссов" и исполнять их ритуалы перед зрителями.

Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лига Наций, сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег на посещение таких мероприятий.

А где-то - как в Германии с приходом Гитлера - власти волевым порядком отменили такие "шоу"


Источник: x-time.info, 10.10.2014г.
фото: открытка с видом Кенигсберга в 1905 году - Зоопарк
Добавить комментарий Комментарии: 1
Глафира
Глафира , 89 лет2 февраля 2017 08:31
Этнографический музей, 1910-е годы

Любопытная судьба сложилась у этнографической деревни древних пруссов. Она существует и поныне, но совсем в ином качестве. Сегодня в избах, имитирующих жилища пруссов, обитают... зубры.
И прочие парнокопытные. Потому как "расквартирована" эта деревня была на территории зоопарка. Или точней, на территории Кёнигсбергского музея под открытым небом (Koenigsberger Freilichtmuseum).
Известно, что в 1896 году в Кёнигсберге проходила Немецкая ремесленная выставка. Посетители с большим интересом осматривали созданную специально для этого случая этнографическую деревню: каркасные постройки, прямоугольные в плане, размерами от 3,5 х 3 м до 5,6 х 4,4 м. Каркас, как это и было у пруссов, ставился на кладку из камней, которые образовывали своеобразную завалинку (основание постройки). Стены обивались жердями, а затем промазывались глиной. Внутри жилища находился округлый очаг (кольцо или овал из булыжников, диаметром до одного метра).
Для пущей наглядности в деревне "жили" люди. Одетые в этнографические костюмы, они в течение рабочего дня демонстрировали наиболее "экзотические" обычаи древних пруссов. Так, согласно историческим хроникам, мужчина-прусс пользовался в семье неограниченной властью. Наследование имущества шло исключительно по мужской линии, жён - покупали, и, как предмет товарно-денежных отношений, они находились в полной власти мужа. То бишь, не ели с ним за одним столом и КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫЛИ ЕМУ НОГИ! Этот самый обряд "омовения" в этнографической деревне изображался регулярно... на зависть посетителям мужского пола.
Кроме того, "хозяйки" образцово-показательно "готовили", занимались рукоделием (пряли)... а экс-курсоводы любезно объясняли всем желающим, что пруссы были хорошими воинами и язычниками - почитали духов умерших, оставляя осенью, в день поминовения, шкуры лошадей на могилах (чтобы дух мёртвого мог добраться до родного порога, где его уже ждали еда и питьё).

Говорили экскурсоводы также и о том, что пруссы-мужчины употребляли в пищу кумыс (кобылье молоко), становясь таким образом "молочными братьями" лошадей. Поэтому хоронили их вместе с конями...

Андрей Кобыла

Кстати, по мнению некоторых лингвистов, слово "прусс" и означает "конь, мерин, жеребец".
А значит, один из родоначальников царской династии Романовых
Андрей Кобыла, если оставить его имя без перевода на старославянский (и учесть, что пришёл он из Литвы), на самом деле - Андрей Прусс.

Впрочем, это более поздние сведения, в Кёнигсберге 1910-е года о них не рассказывали.


Meendo – сайт знакомств. В отличие от обычных сайтов знакомств Meendo не ограничивает общение только нейтральными темами. Хотите говорить о сексе? Пожалуйста! Хотите делать это публично? Нет проблем! Можете выкладывать свои и оценивать чужие откровенные фотографии и видео. Знакомьтесь, общайтесь, назначайте встречи – как онлайн, так и реальные.


Многие люди думают об интернете как о месте для знакомства бисексуалов, свингеров, геев и лесбиянок на один день, но интернет также может быть прекрасным местом
для удовлетворения потребностей и секса в длительных отношениях. Вы можете платно поднять объявление в самый вверх, что увеличит Ваши шансы на знакомство.
На нашем сайте знакомств вы можете найти бисексуалов для секса, почитать истории бисексуалов, посмотреть фото бисексуалов, геев свингеров и лесбиянок.
Все материалы сайта www.bisexy.ru защищены авторским правом. Запрещено копирование материалов без активной гиперссылки.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.